26 апреля 2011 г.

Dragon Rising at Red River

В свое время я провел в игре Operation Flashpoint большое количество времени, и еще больше времени я провел во встроенном редакторе, развлекаясь построением различных ситуаций.
Operation Flashpoint была не самой лучшей в мире игрой, даже на момент своего выхода, обладала "страшненькой" графикой, такой же анимацией персонажей, мутными текстурами и отличалась глюками при отработке скриптов. Кроме того она тормозила на моем предыдущем компьютере. Тем не менее она зацепила многих игроков своим серьезным подходом к такому дела как военное дело, а также своим редактором, собрав вокруг себя сообщество сетевых игроков и изготовителей "модов".
Дальнейшая судьба этой эпохальной (для некоторых) игры сложилась не так счастливо. В итоге мы имеем серию игр ArmA, куда и ушли увлеченные игроки и мододелы. Стоит ли упрекать уважаемую Codemasters за попытку реанимировать игру под названием Operation Flashpoint? Многие игроки считают что стоит и поэтому на всех ресурсах где возможно голосование и комментарии они не стесняются высказывать свое мнение.
Первую версию новой Operation Flashpoint под названием Dragon Rising я удалил через 15 минут. И не за издевательство над памятью старой OFP, а за огромное количество ограничений и условностей, а также за невменяемый gameplay. Помню что только порадовался за графический движок, если особо не приглядываться то картинка выглядела неплохо. Судя по оценкам большинства критиков и игроков поступил я правильно.
Не верьте красивым картинкам, в самой игре все не так симпатично
С Red River случилась другая история. Проще говоря её можно назвать переосмыслением ошибок и полной неудачи Dragon Rising. Игра все еще изобилует условностями (чего стоит только невозможность переступать небольшие ограждения и ступеньки) и упрощениями, но геймплей теперь взят под надежный контроль. Игра не дает скучать игроку с первой миссии и после короткого и почти бесполезного tutorial (за правильностью выполнения которого игра даже не следит)  начинает игра. Предваряет её фееричная по сути и клюквенная политинформация в исполнении афроамериканца лейтенанта (который будет отсиживаться в машине и материться по рации, пока мы воюем). Давненько я не слышал в игре такого количества мата, буквально после каждого второго слова. Видимо авторы игры черпали вдохновение из американских сериалов про Афганистан и из многочисленных роликов с youtube. Про сюжет игры лучше сразу забыть, а про диалоги с матом забыть трудно, что отвлекает, диалогов в игре хватит на целый сериал.
Графическая составляющая игры мягко говоря слаба, особенно во время первых миссий. Впрочем виноват тут не только движок игры, но и особенности местности в виртуальном Таджикистане, где как известно каждому американцу нет ничего, кроме пустыни, кустиков и глиняных домов со спутниковыми тарелками (по которым инсургенты смотрят CNN и завидуют лютой завистью всем демократическим государствам).
Графически игра очень похожа на другую знаменитую серию под названием Delta Force. Как ни странно, по игровому процессу она похожа тоже на неё! Здесь также нельзя бежать напролом, имеется видимость свободы (хочешь справа, а хочешь слева заходи), имеются бесполезные в single player напарники. Но даже старая Delta Force не позволяла себе вражеских NPC, материализующихся из воздуха по воле скриптов. А еще здесь прокачка персонажа (тоже бесполезная) и выбор класса при начале миссии.
Совершенно непонятно на что рассчитывали авторы игры, завлекая нас сетевой игрой. Аркадный уровень надежно занят такими классиками жанра как серия Call of Duty 4 Modern Warfare и Battlefield Bad Company 2. На другом уровне (военных игр, близких к симуляторам), в недосягаемости для конкурентов, находится серия ArmA. Вот где-то посередине и болтается несчастная Operation Flashpoint Red River, которая по качеству не соответствует требованиям современных игр. По всем параметрам данная игра весьма средняя

Комментариев нет :

Отправить комментарий